Stanbul.ru

Дорожная сеть
Дорожная сеть Турции

 Потребности, порожденные второй мировой войной, убедительно продемонстрировали несостоятельность турецкой транспортной политики, и поставили на повестку дня проблему срочного расширения транспортной сети и улучшения качества дорог, что было за пределами финансовых и физических возможностей государства. Решительные шаги в деле улучшения транспортной сети были предприняты лишь начиная с 1948г. с началом американской финансовой помощи. Как известно, на Турцию было распространено  действие доктрины Трумэна и плана Маршалла. По этим и другим соглашениям об "экономической помощи" с 1947 по 1963гг. она получила от США в виде всякого рода займов, кредитов, "безвозмездной помощи" почти 4,5 млрд.долл. Постепенно Турция была превращена в плацдарм, начиненный самыми разнообразными военными объектами. Для их связи потребовались дороги, отвечающие самым современным требованиям. В результате появились первоклассные шоссейные дороги стратегического значения, которые мало согласуются с экономическими потребностями страны, но построены за ее счет. Особое внимание было уделено строительству дорог в европейской части Турции, а также в пограничных с Советским Союзом районах восточной Турции. Это привело к тому, что загруженность транспортных путей Турции крайне неравномерна: наиболее оживленное движение отмечается в центральных районах, где дороги перегружены, а дороги восточных районов используются не более чем на 10%. Это объясняется тем, что некоторые дороги строились в соответствия с потребностями НАТО и имеют исключительно военное значение. По тем же стратегическим соображениям многие дороги просто закрыты для перемещения гражданских грузов и людей.

Несмотря на то, что протяженность транспортных путей Турции за последние годы увеличились и улучшилось качество самих дорог, общее состояние транспортной сети еще далеко от удовлетворения потребностей страны. Об этом красноречиво свидетельствует сопоставление соответствующих данных по Турции и по странам Западной Европы. По густоте транспортной сети Турция в 15-20 раз уступает западноевропейским странам. Количество электрифицированных железных дорог и дорог, снабженных автоблокировкой в Турции ничтожно. В то же время расходы на строительство и содержание, государственных дорог в Турции в 10 раз ниже, чем в развитых странах. Плотность железных дорог 10 км на 1 тыс. квадратных километров.

На каждую единицу моторизованных транопортных средств в Турции в настоящее время приходится около 60 чел., а в странах Западной Европы - 4 человека.

Наряду с современными видами транспорта в Турции до сего времени повсеместно сохраняется гужевой и вьючный транспорт, который имеет большое значение для сельского населения.

В настоящее время ведущее место в перевозках грузов и пассажиров занимает автомобильный транспорт, на который приходится 15% перевозок грузов и 30% пассажкрооборота. На железнодорожный транспорт соответственно приходилось 14% и 28%,  На морской транспорт приходится 10% и 3%. Удельный вес воздушного транспорта ничтожен -(0,1% и 0,6% ).

В условиях Турции, где преобладает сельское население и сельскохозяйственное производство и где основным продуктом, подлежащим перевозкам является продукция сельского хозяйства, произведенная мелким частником, наиболее эффективным видом транспорта является автомобиль. Это и обусловило ведущую роль автомобильного транспорта. В автомобильном транспорте до 80% перевозок осуществляется частным сектором, особенно в перевозках пассажиров, где его доля еще выше.

Протяженность автомобильных дорог составляет 60 тыс.км, в том числе 32,2 тыс. км - с твердым покрытием. Автомобильный парк в 2000r. насчитывал 1659 тыс. автомобилей и 591 тыс. автобусов '.

Автомобильными дорогами Турция связана со всеми соседями кроме Грузии.

Горный рельеф Турции значительно осложняет и удорожает строительство дорог, так как необходимо воздвигать огромное число технических сооружений: мостов, туннелей, виадуков, всякого рода оградительных систем от обвалов и т.д. В результате стоимость строительства возрастает в 10-12 раз.

Ширина полотна даже первоклассных шоссейных дорог не превышает 11-12 метров. Дороги проходят по узким участкам, имеют резкие перепады высот, изобилуют крутыми поворотами, куда зачастую не вписываются большегрузные автомобили, часто подвергаются разрушению от ливневых дождей, обвалов и землетрясений. Все это затрудняет движение и ограничивает скорость даже там, где автомобильные дороги имеются.

В стране не хватает как современных хорошо оборудованных шоссейных магистралей, так и сельских дорог. Последние имеют очень большое значение, поскольку по ним осуществляется основные поставки сельскохозяйственного сырья и продовольствия из глубинных районов. По некоторым оценкам для удовлетворения самых неотложных нужд страны необходимо иметь не менее 35 тыс.км хороших государственных шоссейных дорог и 320 тыс.км вилайетских и сельских дорог. В условиях достаточно обширной теорритории Турции весьма важным оказывается также преимущества железнодорожного транспорта, как высокая грузоподъемность и скорость перевозок,  относительно низкая стоимость перевозок.

 

Объявления


Интересное

Мустафа Али, турецкий историк

Мустафа Али (род. в 1541 г., год смерти неизвестен) занимал крупные должности, преимущественно по финансовому ведомству, но увлекался историей, географией,...
Продолжение...

Голосования

Главная историческая личность Турции
 

Разделы

Главная
Турция
Города Турции
Соседи Турции
География Турции
Турецкая архитектура
Население Турции
Турецкая экономика в 20 веке
Экономика Турции в конце 20 века
История Турции
Турецкие султаны
Культура Турции до 14 века
Турецкая культура 14 - 17 веков
Турецкая культура 17 - 18 веков
Турецкая культура 18 - 19 веков
Турецкая культура в 20 веке
FAQ