Stanbul.ru

Турецкие медресе
Турецкие школы Медресе в 18 - 19 веках, грамматика в Медресе, младшие классы Медресе, Медресе любви

 Широко были распространены и школы медресе, которые находились при крупных мечетях в городах. В Стамбуле и его пригородах в 1769 г. было 275 медресе, в других менее крупных городах они насчитывались десятками. Не было города, в котором бы не имелось хоть одного медресе. Здесь же преподавали профессионалы — мюдеррисы, принадлежавшие к духовенству, многие из них даже к высшему. В области светских наук они стояли ненамного выше своих учеников.

Мектебы и медресе находились в ведении управления вакфов и содержались за его счет. Руководили управлением улемы - враги всяких новшеств в области просвещения.

 Учили в Медресе грамматике, а младшие классы Медресе позволяли получить необходимый минимум образования любому подданому Османской империи. Главными предметами, которым учились там, были священное писание и любовь к Медресе.

Реформы в области просвещения Мустафа Решид-паша начал осуществлять в 1846 г., став великим визирем.

Подготовительная работа в этом направлении была начата в 1845 г. Султан Абдул-Меджид указывал, что принципы Гюльханейского хатт-и шерифа плохо проводят­ся в жизнь и в качестве основной причины этого назвал невежество населения. Он подчеркнул необходимость развития светского образования в стране, признав его столь же необходимым, как и религиозное. Было предписано открыть в столице пять средних школ. В марте 1845 г. был образован Временный совет по делам просвещения для подготовки проекта реформ. Совет был создан по инициативе соратника Решид-паши, главного переводчика Порты Фуад-эфенди. Он же был председателем Совета. В состав Совета входили кадиаскер (военный судья), впоследствии шейх уль-ислам Ариф Хикмет-эфенди, официальный историограф Эсад-эфенди и др. Совет имел задачу выработать проект закона о реформе просвещения.

В августе 1846г. Совет представил три проекта законов, предусматривавших крупную реформу в области просвещения, а именно: создание школ трех ступеней - начальной, с изъятием мектебов из ведения духовенства и передачей управления ими специальному органу, средней, т.е. школ рюшдийе с программой, которая обеспечит учащимся знания, отвечающие требованиям времени, и высшей -университета с интернатом. Проект предлагал учредить специальный комитет для руководства делами просвещения, разработки соответствующих программ и инструкций и контроля за их выполнением.
Проект о средней школе не коснулся медресе, которые в неизменном виде оставались в ведении духовенства.

Проекты были одобрены Портой и султаном и стали за­коном. Был создан постоянный Генеральный совет по просвещению, в который вошли почти все члены Временного совета и новые, в их числе упомянутый Али-эфенди.

Совет по просвещению постановил: начальное образование является бесплатным и обязательным. Главы семей были обязаны направлять в мектебы своих детей, мальчиков и девочек, достигших шестилетнего возраста. Что касается содержания образования в мектебах, то оно оставалось почти таким же, каким было до реформы. Основной упор делался на религиозном воспитании. Новшеством было предписание применять в процессе обучения небольшие по объему учебники, написанные специально для детей простым турецким языком. Срок обучения в мектебах был установлен в 4-5 лет (допускалось и более длительное пребывание).

 

Объявления


Интересное

Европейское влияние на Турцию в архитектуре, парк Турция, Алара парк, Авентура парк, Акман парк

В дальнейшем стало ясно, что заимствование барокко, рококо и других европейских архитектурных стилей происходило без достаточного изучения истории, культуры и...
Продолжение...

Голосования

Главная историческая личность Турции
 

Разделы

Главная
Турция
Города Турции
Соседи Турции
География Турции
Турецкая архитектура
Население Турции
Турецкая экономика в 20 веке
Экономика Турции в конце 20 века
История Турции
Турецкие султаны
Культура Турции до 14 века
Турецкая культура 14 - 17 веков
Турецкая культура 17 - 18 веков
Турецкая культура 18 - 19 веков
Турецкая культура в 20 веке
FAQ