Stanbul.ru

Закон о высшей школе
Турецкий закон о высшей школе
 Закон о высшей школе (алийе) включал постановления о мужском и женском педагогических училищах и университете, в составе которого предусматривалось три факультета - философско-литературный, юридический и естественный с трех- или четырехлетним сроком обучения в зависимости от получаемой квалификации. Учебный план первого из названных факультетов включал теологию, второго - основы фыкха (мусульманская юриспруденция), но главное внимание уделялось наукам в соответствии со специальностью факультета. По закону языком преподава­ния был турецкий, но до той поры, когда будут подготов­лены квалифицированные преподаватели, способные читать курс на турецком языке, разрешалось преподавание на французском языке. Обучение в университете было платным, притом довольно дорогим, т. е. недоступным для бедного населения.

Мужское педагогическое училище в составе трех факультетов было предназначено для подготовки преподавателей для школ рюшдийе (срок обучения - три года), идадийе (двухлетний срок обучения) и султанийе (три года обучения). Каждый факультет включал два отделения, где порознь занимались будущие учителя для мусульманских и немусульманских школ. Для студентов училии^ была установлена стипендия.

Женское педагогическое училище должно было гото­вить учительниц для женских школ сыбъян и рюшдийе. На первом был предусмотрен двухлетний срок обучения, на втором - трехлетний. Старые мусульманские традиции явно прослеживаются в некоторых статьях закона, касающегося женского училища. Так, учебный план училища предусмат­ривал изучение основ религии, в то время как в плане мужского училища этот предмет не значился. В другой статье содержится такое указание: «До тех пор, пока не будут подготовлены преподаватели-женщины, разрешается назначать преподавателями пожилых воспитанных мужчин».

Особый раздел Органического закона регламентировал положение и деятельность негосударственных школ, открытых либо немусульманскими общинами, либо частными лицами — подданными Османской империи или иностранных государств с разрешения Министерства просвещения или его вилайетских комитетов и вали. Преподаватели в этих школах также должны были иметь свидетельство турецких органов просвещения. Расходы, связанные с созданием частных школ и их содержанием, возлагались на учредителей. Турецкие органы просвещения контролировали их деятельность, в частности, одобряли содержание предметов обучения. Оно не должно было противоречить принятым в империи политике и принципам морали.
 

Объявления


Интересное

Айни Али, турецкий сановник

Среди этих трактатов - так называемых рисале - первым в хронологическом порядке появился трактат Айни Али. Будучи видным сановником (Айни...
Продолжение...

Голосования

Главная историческая личность Турции
 

Разделы

Главная
Турция
Города Турции
Соседи Турции
География Турции
Турецкая архитектура
Население Турции
Турецкая экономика в 20 веке
Экономика Турции в конце 20 века
История Турции
Турецкие султаны
Культура Турции до 14 века
Турецкая культура 14 - 17 веков
Турецкая культура 17 - 18 веков
Турецкая культура 18 - 19 веков
Турецкая культура в 20 веке
FAQ