Stanbul.ru

Архитектор Кейсерили Эфенди
Турецкий архитектор Кейсерили Эфенди

 Из построек «эпохи тюльпанов» («лале  деври») особую известность получил загородный стамбульский дворец Саадабад («Обитель счастья»). Он не сохранился, но по описанию это сооружение и обширный парк вокруг него копировали резиденцию французских королей - Версаль.

Вслед за Саадабадом в стамбульском квартале Бебек был построен Хумаюнобад («Августейшая обитель»), он был создан тоже по плану, привезенному из Франции, и походил на французские замки. Известны также такие дворцы, как Нешабад («Обитель радости») на берегу Босфора, Ферахабад («Обитель процветания»), Невшехирли, воздвигнутый по приказу великого визиря Ибрагим-паши (с 1718 по 1730 г.) в квартале Бешикташ специально для праздников с иллюминациями, Хюсревабад («Солнечный дворец»), построенный по французскому проекту в окрестностях Кяытхане, недалеко от Саадабада, архитектором Кейсерили-эфенди, и др.

Эти и другие современные им сооружения (особняки сановников, архитектура более мелких форм - например, фонтан Ахмеда III), так называемое османское рококо («рококо» - букв, «раковина»; эстетика стиля рококо определяется стремлением уйти от возвышенного и героического в мир интимных чувств и переживаний; возник в период кризиса абсолютизма в XVIII в.), отличались вычурностью, эклектичностью, обилием украшений, присущим различным европейским стилям. Далеко не всегда удачные и гармоничные, как и целый ряд построенных позже (в том числе в 1730-1808 гг. -в период османского барокко), они вызвали у многих специалистов отрицательные оценки этого направления не только в архитектуре, но и в османском искусстве в целом как подражательного, чуждого традиционному османскому и вообще восточному искусству.

 

Объявления


Интересное

Турецкий национальный театр

В 1850-х гг. местные армяне создали ряд новых театральных трупп, их деятельность привела к созданию в 1868 г. первого профессионального...
Продолжение...

Голосования

Главная историческая личность Турции