Stanbul.ru

Османские государственные институты Турции

 Османские государственные институты, появившиеся в результате реформ и многолетних преобразований системы управления, З.Г. Алп сравнивает с сокровищем, награблен­ным вторгшимися завоевателями. Оно, по его мнению, не идет впрок, быстро истощается, так как источник богатства лежит вне пределов национальной культуры.

Традиционные институты зарождаются и развиваются в эволюционно непрерывном историческом процессе. Именно осознания ценности исторических традиций не хватает туркам, считает философ. Он отмечает, что пренебрежение исламскими традициями прошлого, в котором были блистательные успехи, теперь, в настоящем мстит за себя, стремясь к быстрому результату, турки видят в европейской цивилиза­ции совокупность определенных теоретических и практических формул, но такая политика заимствований бесперспективна, лишена созидательное™». А вот традиция, на основе которой и возникает реальный прогресс, по З.Г. Алпу, и есть подлинная мотивациоынаясила, создающая новые направления в развитии. Память нации воплощается в традициях. Традиции - дух нации, а социальная система - тело.

Нация, верная собственным традициям, живет в свободном потоке истории, нация, приверженная формализму, - в географическом заточении. Следовательно, заключает З.Г. Алп, и консерватизм, и радикализм на турецкой почве по сути тупиковые ситуации. Необходимо знать собственные традиции, знать историю развития тюркских социальных институтов и мусульманских институтов и это помогло бы приспособить их к новым жизненным реалиям и определить, в какой мере и каким образом они могли бы взаимодействовать с элементами современной (западной) цивилизации.

Традиции связующая основа для трансформации отдельных институтов. Соотношение между традицией и реформой всегда обусловлено реалиями конкретного общества. З.Г. Алп одним из первых мусульманских мыслителей понял необходимость разделения религиозных и государственных институтов, необходимость секуляризации этики, права, философии и других сфер духовной жизни.
Термин «вестернизация» применительно к ряду азиатских стран широко используется уже несколько десятилетий. Он означает процесс освоения обществами этих государств западных ценностей и западного образа жизни. В той или иной мере вестернизация характерна для многих развивающихся стран. Однако протекает этот процесс по-разному. В ряде случаев преобразования происходят настолько стремительно и приобретают такой форсирован­ный характер, что основная масса населения не в состоянии понять и принять навязываемые правительством новации. В результате наблюдается откат общества к своим истокам, национальным ценностям.

 

Объявления


Интересное

Хроника турецкого историка Турсун Бея

К числу таких источников можно отнести Хронику Турсун-бея. Турсун-бей происходил из семьи крупного турецкого феодала, занимал высокие посты при султане...
Продолжение...

Голосования

Главная историческая личность Турции
 

Разделы

Главная
Турция
Города Турции
Соседи Турции
География Турции
Турецкая архитектура
Население Турции
Турецкая экономика в 20 веке
Экономика Турции в конце 20 века
История Турции
Турецкие султаны
Культура Турции до 14 века
Турецкая культура 14 - 17 веков
Турецкая культура 17 - 18 веков
Турецкая культура 18 - 19 веков
Турецкая культура в 20 веке
FAQ