Развлечения и мотовство в Турции против тёмного фанатизма

Развлечения и мотовство в Турции против тёмного фанатизмаЛюбопытна точка зрения современного турецкого историка Т. Унала, который возводит «развлечения и мотовство» этих лет в ранг целенаправленной политики великого визиря, с помощью которой он хотел уберечь свои прогрессивные начинания от «темного фанатизма».

В последнем случае автор явно преувеличивает. Возможно, устройство праздников в какой-то мере и до определенного времени помогало Ибрагим-паше удержаться на посту. Это верно в том смысле, что сам Ахмед III любил развлечения, и, стремясь угодить своему патрону, Ибрагим-паша не жалел ни выдумки, ни денег.

Внешне султанский двор стал выглядеть утонченнее и более походил на европейские дворы, чем раньше. «Это было время, — пишет турецкий историк Н. Беркес, — когда моральные ограничения среди народов значительно ослабли. Прошло время, когда запрещалось пить кофе и возбранялись кофейни.

Все больше возникало разных увеселительных домов, которые существовали и вопреки запрету».

Так, в Стамбуле с последней четверти    XVII в. французы устраивали: театральные представления, исполняли пьесы Расина и Мольера, изредка выступали итальянские музыканты и певцы.

Волна увеселений была отражением нового настроения, нового духа, зарождавшихся в это время.

Сохраните статью
Культура, история и экономика Турции
Добавить комментарий