Турецкий сатирик Галломан

Турецкий сатирик ГалломанПрямым следствием обращения литературы к реальной жизни является развитие сатирического жанра.

Сатира по своей специфике непосредственно связана с потребностью откликнуться на конкретную действительность. В основе сатирических произведений лежит материал, взятый из жизни. Идейно-художественные особенности сатиры определяются целым рядом объективных факторов: общественно-политической обстановкой в стране, степенью развития художественной литературы и господствующим в ней методом, талантом и мировоззрением писателя. Нельзя не забывать и давление цензуры, удары которой в первую очередь испытывает сатирик.

Наряду со стремлением запечатлеть традиции и приметы национальной старины, в литературе 1880-х гг. выявляется другая линия, во многом смыкающаяся с первой, – сатира на галломанию. Примечательно, что ее начало было положено таким убежденным «западником», как Ахмед Мидхат, который нападал в романе «Филятур-бей и Ракым-эфеиди» на крайности подражания европей­ской моде. Продолжая эту традицию, Реджанзаде Махмуд Экрем почти одновременно с сентиментально-меланхолической, родственной по интонационному настрою его стихам повестью «Мухсин-бей, или Печальный конец одного поэта» (1888) создает социально окрашенный роман «Любовь к экипажам» (1887). В образе героя – неуча и невежды, раболепствующего перед западной модой и захваченного страстью к показной роскоши, — писатель пытается создать обобщенный тип светского повесы галломана.

Читайте далее:
Сохранить статью?
Культура, история и экономика Турции